Диагностика и ремонт авто
Обслуживание автомобилей
Качественное и надежное оборудование
Previous
Next

Диагностика и ремонт тормозной системы авто

Поломки в тормозной системе и способы их устранения: когда опытные мастера советуют менять тормозные диски, колодки, суппорты

Тот факт, что тормозная система авто должна пребывать в работоспособном состоянии, вряд ли у кого-то может вызвать сомнение. Только при нормальной ее работе машину удается безопасно эксплуатировать. Если же она даёт сбои, опасности подвергаются все участники движения.

Для любого автовладельца непростительно, если он проявит халатность, обнаружив проблемы в тормозной системе. Ведь можно прямо сейчас заказать в сервис СТО (Киев) услуги, касающиеся осуществления диагностики и ремонта тормозной системы, если она работает недостаточно эффективно.

Диагностика и ремонт тормозной системы авто Киев

Когда требуется заменить диски и тормозные колодки

Появляется соответствующая индикация, подсказывающая, что эти детали изношены. А еще явно ощущается снижение сцепления колодок с дисками. Нужно учитывать, что в этом случае падает сила торможения.

Тогда обозначенные детали следует поскорее заменить, не доводить автомобиль до аварийного состояния. Оценить степень износа несложно. Поворачивается колесо, колодки оцениваются визуально.

Заменить тормозные колодки не слишком сложно. Но лишь опытные механики знакомы со всеми тонкостями этой работы. Еще опытный глаз механика способен выявить скрытые дефекты, а не только явные неполадки.

Проще всего решается эта задача при обращении в надёжный автосервис. После ремонта владелец машины сможет ощутить безопасность, когда займет место водителя.

Испытание тормозных колодок

Новые тормозные колодки испытывать следует аккуратно, не допуская торможений:

  • жёстких;
  • неожиданных.

Ведь они будут притираться к дискам, пока на счетчике пробега не добавится новая сотня километров. Если это правило проигнорировать, колодки запросто перегреются. А в ситуации, когда машина преодолевает глубокую лужу, геометрия колодок вовсе меняется, так как этому содействует перепад температуры.

Когда тормозные диски требуют обязательной замены

Тормозные диски, как и колодки, входят в перечень главных элементов тормозной системы. Их состояние влияет:

  • на силу торможения;
  • на тормозной путь;
  • на безопасность ТС, других участников движения и окружающих граждан.

Недопустимый износ тормозных дисков: какие симптомы указывают на это

  1. Тормозной путь увеличивается.
  2. При торможении машину слегка уводит в сторону.
  3. Педаль тормоза функционирует мягче, становится слишком податливой. Машина стартует с места, педаль проваливается.

При выявлении хотя бы одного из обозначенных симптомов требуется срочно обратиться к специалистам СТО для замены тормозных дисков. 

Как определяется степень износа тормозных дисков

Востребованная работа не считается сложной. Достаточно взять штангенциркуль (можно воспользоваться даже обычной линейкой) и измерить толщину детали. Изготовитель дисков непременно указывает допустимые параметры – максимальные, минимальные.

Методика замены тормозных дисков

Они меняются единовременно на обоих колесах, установленных на одной оси. Ведь износ дисков происходит одинаково. Нужно иметь инструменты и навыки, чтобы правильно произвести замену деталей. Самостоятельно заниматься такой работой нежелательно, лучше обратиться к мастеру. Опытный специалист еще и прокачает систему торможения, избавляя ее от накопления воздуха. Тогда система торможения обретет правильные параметры.

К сведению. Сейчас выпускается много машин со специальными датчиками износа. Эти датчики встроены непосредственно в диски. Меняют диски – меняют и датчики. Даже водитель, владеющий всевозможными инструментами, не сможет произвести замену таких дисков. Ведь нужного специального инструмента у него точно не окажется под рукой. Так что замену дисков лучше поручить специалисту, чтобы не возникло проблем в будущем.

Замена тормозных колодок и дисков Киев цена Лесная

Тормозные суппорты: их переборка, ремонт

Устройство это не сложное. Оно включает всего 2 элемента – поршни и направляющие. Как раз они и выходят из строя – довольно часто отмечается их закисание.

В результате нарушения работы суппорта (причина любая) тормозные колодки начинают изнашиваться неравномерно. Если же суппорт работает эффективно, происходит одинаковый износ тормозных колодок.

Практический пример. Передняя колодка становится тоньше задней. Значит, суппорт уже не работает правильно.

Износ тормозного диска также должен быть правильным, на его состояние стоит обращать внимание.

В случае выявления резко неравномерного износа колодок, причем ярко выраженного, срочно потребуется:

  • или менять колодки;
  • или поручить мастерам ремонт суппорта.

Иначе возникает угроза заклинивания, а это довольно опасная проблема.

Что приводит к поломкам суппортов

Во-первых, закисание.

Во-вторых, закоксовывание тормозных поршней, направляющих.

Неисправности появляются в результате банальных поломок или же неправильного обслуживания.

На заметку. Так называемые народные умельцы иной раз набивают литол либо применяют графитовую смазку. Пыльник направляющей набухает, впоследствии она попросту закисает.

Каким образом нарушается целостность пыльника и портится поршень

На направляющую поступает влага. Постепенно она разъедает сам пыльник, отмечается закисание. И корпус поршня портится, если пыльник порвался, проступает вода.

Последствия применения некачественной тормозной жидкости

Это гигроскопичный состав, так что он способен накапливать воду в недопустимом количестве. Так что тормозную жидкость следует менять своевременно, иначе накопленная вода разъест поршень изнутри, ускорит процесс закисания.

При обращении в сервис СТО (Киев) услуги по обслуживанию тормозной системы могут быть оказаны частично и в полном объёме.

Наш Сервис предлагает весь спектр услуг связанных с облуживанием тормозной системы, цены на них Вы можете посмотреть ниже.

Тормозная система стоимость ремонта цены/грн.

Замена тормозных колодок дисковых(1 комплект)

от 350

Замена тормозных колодок барабанных(1 комплект)

от 600

Замена стояночных тормозных колодок

от 500

Снятие и установка тормозных дисков(1 комплект)

от 300

Проточка тормозных дисков(1 комплект)

от 350

Снятие и установка тормозных барабанов(1 комплект)

200

Снятие и установка суппорта тормозного

180

Замена направляющих суппорта

160

Замена ремкомплекта поршня суппорта тормозного

от 700

Снятие и установка рабочего тормозного цилиндра

от 280

Снятие и установка главного тормозного цилиндра

от 400

Снятие и установка тормозного шланга

от 180

Изготовление тормозной трубки за 1м

250

Снятие и установка троса стояночного тормоза

от 580

Замена ремкомплекта стояночного тормоза

от 500

Для заказа услуги звоните по телефонам

Гарантия на все виды работ!

Подробнее

Работоспособная тормозная система – один из важнейших факторов, который обеспечивает не только безопасную эксплуатацию автомобиля, но и может сохранить жизнь водителю, пассажирам и другим участникам дорожного движения. Халатно относиться к перебоям в работе тормозной системы – непростительная вещь для любого автовладельца.

Замена тормозных колодок и дисков

Замена тормозных колодок проводится чаще всего после появления соответствующей индикации, говорящей о том, что они изношены. Вдобавок ощутимо падает сцепление колодок с дисками, и сила торможения снижается.  Советуем не доходить до такого состояния  и менять соответствующие запчасти вовремя. Оценка износа не представляет труда – достаточно повернуть колесо и визуально оценить колодки.

Замена тормозных колодок – это не особо сложная процедура, однако, есть свои нюансы и тонкости, известные только опытным механикам. Вдобавок, опытный глаз может не только устранить явную неисправность, но и выявить скрытые.

Тормоза автомобиля – устройство, от которого часто зависит ваша жизнь, жизнь пассажиров и пешеходов, поэтому относиться к ней нужно серьёзно. Если вы не уверены в своих силах и хотите надолго забыть о проблемах с тормозной системой и обезопасить себя и окружающих, лучше обратиться в хороший автосервис. Наши механики с лёгкостью проведут ремонт, и вы сможете безопасно использовать ваш автомобиль.

Помните – нельзя подвергать новые тормозные колодки жёстким испытаниям и неожиданным торможениям, ведь в первую сотню километров они притираются к дискам. Не придерживаясь этого правила, вы можете легко перегреть колодки, а при попадании в воду (например, в лужу) изменить их геометрию из-за перепада температур.

В каких случаях меняются тормозные диски? Как и колодки – тормозные диски являются одним из основных элементов тормозной системы, от состояния которых зависит сила торможения, тормозной путь автомобиля и безопасность транспортного средства для водителя и окружающих людей.

Основные симптомы износа тормозных дисков: увеличивается тормозной путь, автомобиль уводит в сторону при торможении, а педаль тормоза становится мягче и податливее, проваливаясь во время старта автомобиля с места. Как только симптомы проявились, потребуется незамедлительная замена тормозных дисков.

Проверить износ проще простого – изготовитель дисков всегда указывает их максимальную и минимальную толщину, которую достаточно просто измерить даже с помощью линейки или штангенциркуля.

Замена тормозных дисков чаще всего производится сразу на обеих колёсах одной оси, т.к. они изнашиваются одновременно. Для правильной замены дисков потребуется соответствующий опыт и инструмент, поэтому мы не рекомендуем вам заниматься заменой самостоятельно. Вдобавок, опытный мастер прокачает систему торможения, чтобы избавить её от накопившегося воздуха. Это позволит вернуть системе торможения правильные параметры.

Заметим, что на многих современных автомобилях установлены специальные датчики износа, которые встраиваются прямо в диски и меняются вместе с ними. Такая замена представляет собой процедуру, недоступную для водителя, который не имеет соответствующего инструмента. Поэтому, рекомендуем вам обратиться к специалистам, чтобы избежать проблем в будущем.

Ремонт и переборка тормозных суппортов

             Тормозной суппорт – это достаточно простое устройство. В нем есть всего два рабочих элемента – направляющие и поршни. Именно они являются виновниками выхода из строя этого важного элемента тормозной системы. Чаще всего суппорт выходит из строя из-за закисания поршней и направляющих.

Если работа этого суппорта нарушена по какой-либо причине, то начинается неравномерный износ тормозных колодок. При правильной работе суппорта, тормозные колодки должны иметь примерно одинаковый износ. Если задняя колодка, например, толще чем передняя, то выходит, что суппорт работает неправильно.

Также стоит обратить внимание на тормозной диск – износ должен быть равномерным. Если износ колодок резко неравномерный и ярко выражен – необходимо либо срочно менять колодки, либо ремонтировать суппорт, не ожидая такой опасной проблемы, как заклинивание.

Причины выходы из строя тормозных суппортов:

Причины как всегда банальны: это либо закисание, либо закоксовывание тормозных поршней и направляющих. Это может произойти как из-за неправильного обслуживания, так и из-за банальной поломки.

  • Неправильное обслуживание. Зачастую на направляющие в гаражах народных умельцев, набивают литол или графитовую смазку, что приводит к набуханию пыльника направляющей, а позже она просто закисает;
  • Нарушение целостности пыльника. В этом случае на направляющую начинает поступать влага, что рано или поздно разъедает сам пыльник и приводит к закисанию;
  • Поршень. Его корпус также может страдать от прорыва пыльника и попадания воды;
  • Некачественная тормозная жидкость. Она гидроскопична, а поэтому со временем в ней накапливается много воды. Если ее вовремя не заменить, то она начинает разъедать поршень изнутри, что также приводит к закисанию.